Смотреть предыдущую страницу


В период зимних каникул на  базе образовательных учреждений:  МОУ СОШ № 4,  МБОУ лицей №1, МОУ ЦО «Открытие» проведены каникулярные  «Школы погружения» для  80 учащихся 2-3-х классов 16-ти образовательных школ города, показавших  особые успехи в обучении.  В рамках каникулярных занятий были  апробированы программы, разработанные учителями данных учреждений:

  • «Эрудит», где рассматривались основные методы решения логических задач: рассуждение, построение таблиц, с помощью кругов Эйлера, метод блок-схем;
  • Творческая лаборатория «Дважды два», где ребята знакомились с некоторыми методами и приемами решения олимпиадных задач с помощью графов, таблиц, кругов Эйлера, переборов вариантов, задач на временные отрезки, уравнивание, переливание, взвешивание; после разбора каждого типа ребятам было предложено самостоятельно составить подобные задачи, работа будет продолжена на лицейском сайте «В фокусе будущего» в группе «Дважды два»;
  • «Геометрия и конструирование», где учащие расшили свои представления о конструировании  объемных предметов, рассмотрели составление плоских фигур на примере игры «Танграм»; ребята выполнили мини-проекты «Детская площадка», «Мебельный салон»;
  •  «Я – исследование», где ребята познакомились с методом научного исследования на примере  изучения эффекта лотоса и поверхности лап геккона и другие

На переменах с ребятами были предложены игры (шахматы, шашки) и организованы подвижные игры, интеллектуальные состязания.

Представленный материал позволил развивать следующие виды мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное, абстрактно-логическое. Работа была интересной, познавательной, увлекательной для всех ребят.  Продолжение работы каникулярных «школ погружения» для младших школьников продолжится на весенних каникулах, где участниками будут созданы проекты в соответствии с материалами изученных курсов. 

Планируемые результаты работы «Школ погружения»:

  • методические материалы учителям начального обучения для работы с высокомотивированными и одаренными школьниками;
  • сборники интересных задач, составленных ребятами;
  • проектные индивидуальные и групповые работы.

  1. сборник методических материалов
  2. Рекомендации по использованию успешных  практик 1 
  3. Рекомендации по использованию успешных практик 2
  4. О направлении информации по работе  с одаренными детьми 

 

 «Эффективные  практики образовательных учреждений города Комсомольска-на-Амуре  по сопровождению одаренных и высокомотивированных учащихся»