В период зимних каникул на базе образовательных учреждений: МОУ СОШ № 4, МБОУ лицей №1, МОУ ЦО «Открытие» проведены каникулярные «Школы погружения» для 80 учащихся 2-3-х классов 16-ти образовательных школ города, показавших особые успехи в обучении. В рамках каникулярных занятий были апробированы программы, разработанные учителями данных учреждений:
- «Эрудит», где рассматривались основные методы решения логических задач: рассуждение, построение таблиц, с помощью кругов Эйлера, метод блок-схем;
- Творческая лаборатория «Дважды два», где ребята знакомились с некоторыми методами и приемами решения олимпиадных задач с помощью графов, таблиц, кругов Эйлера, переборов вариантов, задач на временные отрезки, уравнивание, переливание, взвешивание; после разбора каждого типа ребятам было предложено самостоятельно составить подобные задачи, работа будет продолжена на лицейском сайте «В фокусе будущего» в группе «Дважды два»;
- «Геометрия и конструирование», где учащие расшили свои представления о конструировании объемных предметов, рассмотрели составление плоских фигур на примере игры «Танграм»; ребята выполнили мини-проекты «Детская площадка», «Мебельный салон»;
- «Я – исследование», где ребята познакомились с методом научного исследования на примере изучения эффекта лотоса и поверхности лап геккона и другие
На переменах с ребятами были предложены игры (шахматы, шашки) и организованы подвижные игры, интеллектуальные состязания.
Представленный материал позволил развивать следующие виды мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное, абстрактно-логическое. Работа была интересной, познавательной, увлекательной для всех ребят. Продолжение работы каникулярных «школ погружения» для младших школьников продолжится на весенних каникулах, где участниками будут созданы проекты в соответствии с материалами изученных курсов.
Планируемые результаты работы «Школ погружения»:
- методические материалы учителям начального обучения для работы с высокомотивированными и одаренными школьниками;
- сборники интересных задач, составленных ребятами;
- проектные индивидуальные и групповые работы.
- сборник методических материалов
- Рекомендации по использованию успешных практик 1
- Рекомендации по использованию успешных практик 2
- О направлении информации по работе с одаренными детьми
«Эффективные практики образовательных учреждений города Комсомольска-на-Амуре по сопровождению одаренных и высокомотивированных учащихся»