Главная » Статьи » Рекомендации » Родителям

Советы родителям одаренных детей

Каким нужно быть родителю одаренного ребенка, чтобы его совместная работа со школой была успешной?

Самому быть творческим. Общаясь с ребенком, вы должны демонстрировать ему образцы творческого по­ведения и деятельности. Родительский пример— один из ведущих методов воспитания.

Быть гибким,уметь следовать ситуации. Всем пре­красно известно: «Умный меняет свое мнение, а глупый — никогда». Есть хорошее качество — 

упорство, но, дости­гая крайнего предела, оно из человеческого превращается в «ослиное»— упрямство. Умный, творческий человек способен отказаться от усвоенной точки зрения и при­нять новую, если она более справедлива.

Воспитать в себе привычку говорить как можно чаще «Да!» Воспитание и ограничение тесно связаны в обыденном сознании. Но всегда ли оправданы запре­ты по отношению к ребенку? Проанализируйте свое по­ведение: вы наверняка найдете много таких ограниче­ний, которые не только не содержат пользы, а напротив, наносят вред.

Придерживаться демократичного стиля обще­ния. Коллегиальный, демократичный стиль общения с ребенком создает именно те условия, которые не­обходимы для развития творческих способностей.

 И напротив, жесткий, неоправданно строгий авторитар­ный стиль общения хорош для воспитания «сознательной дисциплины», необходимой послушному исполнителю. Из­вестный английский педагог Дж. Локкоченьточноотметил: «Рабская дисциплина порождает рабский характер».

Бороться со всяческими проявлениями конформиз­ма. Подражание — основа обучаемости младшего школь­ника, именно поэтому очень велика опасность закрепле­ния стремлений к несамостоятельности, конформным, нетворческим решениям. Общаясь с ребенком, нужно чувствовать грань между «полезной раздражительнос­тью» и стремлением к некритичному копированию, кон­формизму.

Всячески поддерживать самостоятельность ре­бенка. Самостоятельно думать, принимать решения, от­вечать за их последствия — основные черты творческо­го поведения. Без этого нет и не может быть творческой личности.

Предлагать ребенку такой материал, в котором он сам чувствует себя одаренным. У каждого из нас есть область знаний или вид деятельности, где мы чувствуем себя как рыба в воде. Старайтесь держаться ближе к этой области. Это важно, чтобы ребенок видел, чувствовал ва­шу настоящую, искреннюю увлеченность.

Не бояться неожиданных вопросов. Дети — боль­шие специалисты по части задавания вопросов, в том числе и глупых, с нашей взрослой точки зрения, и пото­му нас раздражающих. Одаренный ребенок и это делает одаренно: его вопросы еще более неожиданны, странны, смелы, а может быть, даже «безумны». Их не только не следует бояться, но, напротив, надо всячески стимулиро­вать. Детский вопрос — свидетельство интереса ребен­ка, нестандартный вопрос — свидетельство нестандарт­ного взгляда на мир.

Стараться создать дома необходимую предмет- но-пространственную среду. Очень важно создать до­ма обстановку, содействующую проявлению и разви­тию творческих способностей ребенка. Каждый из нас в своем доме создает определенное окружение, опреде­ляемое стилем жизни. Эта предметно-пространственная среда, как и сам стиль вашего поведения, могут либо со­действовать, либо препятствовать развитию интеллекта и творческих способностей детей.

Автор: А.Г. Двинянинова, учитель начальных классов гимна­зии № 1 г. Чистополя Республики Татарстан

Категория: Родителям | Добавил: Ирина_Станиславовна (11.06.2015)
Просмотров: 189 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0