Главная » 2016 » Май » 12 » Проект
13:39
Проект

Проект

«Развитие системы работы  с одаренными школьниками г. Комсомольска-на-Амуре на 2014-2016 г.г.»

 

 

  1. Обоснование проекта «Развитие системы работы с одаренными школьниками  г. Комсомольска-на-Амуре на 2014-2016 г.г.»

В городе накоплен большой опыт работы с одарёнными школьниками, создана система выявления, поддержки и развития одаренных  школьников, которая включает в себя совершенствование олимпиадного движения, обеспечение участия во Всероссийской олимпиаде школьников, проведение муниципальных предметных олимпиад и конкурсов, организация работы научных обществ учащихся, формирование банка данных одаренных детей.

Важным направлением в работе с интеллектуально одаренными детьми является всероссийская олимпиада школьников, включающая школьный, муниципальный, региональный и заключительный этапы. Для повышения эффективности олимпиадного движения в городе внимание уделяется расширению массовости участников Всероссийской олимпиады школьников, формированию современной системы управления олимпиадой. Создана система сопровождения школьников, разработана нормативная база, осуществляется подготовка олимпиадных заданий для школьного этапа, действует эффективная модель организации муниципального этапа. В муниципальном казенном учреждении «Информационно-методический центр города Комсомольска-на-Амуре»  создан банк данных об участниках муниципального, регионального и заключительного этапов всероссийской олимпиады школьников, банк олимпиадных заданий, через сайт МКУ «Информационно-методического центра осуществляется организационно-методического сопровождение олимпиады.

На протяжении трех  лет в региональном и заключительном этапах всероссийской олимпиады школьников приняли  участие 533 учащихся. Из них победителями и призерами стали 208 человек (39,0% от числа участников). По итогам участия школьников города  в олимпиадах и конкурсах различного уровня лауреатами премии для поддержки талантливой молодежи в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» за последние три года стали 8 школьников. А всего за период действия национального проекта таких учащихся в городе – 38.

Характерной особенностью системы работы с одаренными школьниками в городе стали муниципальные олимпиады и конкурсы, которые создают условия для проявления и развития индивидуальных способностей школьников, поддержки и развития высоких достижений, проявленных ребенком.

С целью раннего выявления одаренных школьников разработана и эффективно действует система олимпиад для учащихся начальной школы по шести направлениям: русский язык, математика, окружающий мир, английский язык, технология, правила дорожного движения. За три последние года в них приняли участие 1391 ученик начальной школы.

Обеспечению непрерывности  выявления и развития  одаренных школьников служат  муниципальные предметные олимпиады и конкурсы  различной направленности: «Математическая регата», математическая олимпиада для учащихся 5-6-х классов, городской конкурс творческих проектов по технологии, олимпиада по изобразительному искусству, городская выставка декоративно-прикладного творчества «Радуга», городской конкурс исполнителей на музыкальных инструментах «Юный музыкант», городской конкурс «Ученик года».

Вместе с тем необходимо выделить ряд проблем, требующих решения в ходе реализации проекта «Развитие системы работы   с одаренными школьниками  г. Комсомольска-на-Амуре на 2014-2016 г.г.» (далее – Проект):

- отсутствие системы в подготовке (повышении квалификации) педагогических и управленческих кадров к организации процесса выявления и сопровождения развития талантливых школьников;

- неразработанность системы индивидуального сопровождения развития талантливых детей города, технологии индивидуальных маршрутов;

- доминирование массовых мероприятий, носящих разовый, либо бессистемный характер;

- недостаточная проработанность механизмов взаимодействия с высшими учебными заведениями в процессе непрерывного сопровождения талантливых детей;

- недостаточный  уровень организации работы по взаимодействию с родителями в вопросах поддержки и сопровождения одаренности.

 

  1. Цели и задачи  Проекта.

Цель муниципальной политики в сфере работы с одаренными школьниками состоит в дальнейшем совершенствовании муниципальной системы выявления, развития и адресной поддержки одарённых детей, обеспечения условий для их личностной самореализации и профессионального самоопределения, успешной социализации .

 

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Развивать  механизмы межведомственного взаимодействия и координации работы учреждений образования с одарёнными детьми в городе.

2. Оптимизировать процесс управления взаимодействием с муниципальными организациями  по созданию оптимальных  условий для развития одарённых детей.

3. Создать систему непрерывного социально-педагогического сопровождения одарённых детей.

4. Оптимизировать участие одаренных школьников города в предметных школьных олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях, направленных на выявление юных дарований и расширение возможностей для их самореализации и совершенствования способностей;

5. Создать необходимые условия для повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, становления личности и развития природных задатков детей.

6. Развивать муниципальную  систему повышения квалификации  педагогических работников по вопросам детской одаренности.

7. Совершенствовать систему информационного обеспечения процесса выявления, поддержки и развития одарённых детей с использованием современных информационно - коммуникационных технологий.

8. Продолжать развивать меры социальной поддержки одарённых детей.

 

  1. Основные мероприятия реализации Проекта

Мероприятия

Сроки исполнения

Исполнители

Направление I. Нормативно-правовое регулирование и научно-методическое сопровождение работы с одаренными школьниками.

1.Совершенствование

нормативно-правовой

базы развития системы

работы с одаренными

детьми.

1. Разработка пакета муниципальных

нормативных правовых актов, регулирующих функционирование и

развитие системы работы с одаренными детьми.

 

2014

Отдел образования администрации города

2. Разработка и экспертиза проектов, планов развития системы работы с одаренными детьми на муниципальном уровне.

 

 

 

2015-2016

Отдел образования администрации города, муниципальное казенное учреждение «Информационно-методический центр г. Комсомольска-на-Амуре»

2.  Развитие программ

педагогического и

психологического

сопровождения

одаренных детей.

1. Обеспечение внедрения:

- диагностических методик, обеспечивающих

раскрытие потенциала талантливых детей с учетом существования разных видов одаренности в различных предметных

областях деятельности;

- методических, педагогических материалов для работы с талантливыми (одарёнными) детьми.

 

2015

муниципальное казенное учреждение «Информационно-методический центр г. Комсомольска-на-Амуре», образовательные учреждения

2. Разработка элективных, факультативных курсов для развития детской одаренности.

2015

Образовательные учреждения

3. Развитие и

совершенствование

научно-методической

базы, внедрение

современных

образовательных

технологий.

1. Проведение конференций,

семинаров, мастер-классов  по проблеме работы с одаренными детьми с участием

учреждений различных типов, ВУЗов.

2014-2016

Отдел образования администрации города, муниципальное казенное учреждение «Информационно-методический центр г. Комсомольска-на-Амуре»

2. Изучение, обобщение и распространение опыта работы с одаренными детьми.

2014-2016

муниципальное казенное учреждение «Информационно-методический центр г. Комсомольска-на-Амуре»

3. Создание и распространение электронных пособий с методическими материалами педагогов по работе с одаренным ребенком

2015-2016

муниципальное казенное учреждение «Информационно-методический центр г. Комсомольска-на-Амуре»

4. Обеспечение

межведомственного

и сетевого взаимодействия в

сфере работы с одаренными детьми на всех уровнях образования.

1. Развитие интеграции различных сфер

образования для предоставления одаренным

детям возможности выбора видов деятельности для апробирования и развития своих интересов и возможностей.

2014-2016

Отдел образования администрации города

Направление II. Конкурсная поддержка организаций, педагогических работников, одаренных детей.

1. Проведение  и расширение конкурсных

мероприятий для детей

1. Организация и проведение олимпиад, конкурсов, фестивалей, научно-практических

конференций, соревнований муниципального уровня.

2014-2016

Отдел образования администрации города, муниципальное казенное учреждение «Информационно-методический центр г. Комсомольска-на-Амуре»

2. Мотивационная

поддержка работы с

одаренными детьми в

городе.

1. Пропаганда достижений одаренных

детей, талантливой молодёжи и их наставников.

2014-2016

Отдел образования администрации города, муниципальное казенное учреждение «Информационно-методический центр г. Комсомольска-на-Амуре»

2. Чествование одаренных детей и их наставников на уровне города.

2014-2016

Отдел образования администрации города

Направление III. Развитие инфраструктуры по работе с одаренными детьми.

1. Расширение сети

образовательных

учреждений,

специализирующихся

на работе с одаренными детьми

1. Расширение сети профильных

школ и классов, школ с углубленным изучением предметов.

2015-2016

Отдел образования администрации города, образовательные учреждения

2. Развитие системы профильного, углубленного  обучения в

общеобразовательных учреждениях города

2015-2016

Отдел образования администрации города, образовательные учреждения

2. Развитие городской

инфраструктуры по

работе с одаренными школьниками

1. Организация и проведение в летних лагерях

профильных смен для одаренных детей по

различным направлениям.

2015-2016

Образовательные учреждения

2. Развитие форм работы с одаренными школьниками для выявления и развития

молодых талантов.

2015-2016

Отдел образования администрации города, муниципальное казенное учреждение «Информационно-методический центр г. Комсомольска-на-Амуре», образовательные учреждения

3. Развитие системы командных

интеллектуальных (в том числе дистанционных) состязаний учащихся общеобразовательных школ.

 

 

 

 

2014-2016

Отдел образования администрации города, муниципальное казенное учреждение «Информационно-методический центр г. Комсомольска-на-Амуре», образовательные учреждения

3. Создание

комплекса

мероприятий,

диагностических

процедур и методов, направленных на

выявление и

непрерывное

социально-психолого-

педагогическое

сопровождение

одаренных детей в

рамках муниципальной

системы образования.

1. Развитие муниципального банка информационно-методических материалов

(диагностики, методики, тренинги и т.п.).

2015-2016

муниципальное казенное учреждение «Информационно-методический центр г. Комсомольска-на-Амуре»

2. Конкурс авторских программ психолого-педагогического сопровождения одаренных

детей.

2016

Отдел образования администрации города, муниципальное казенное учреждение «Информационно-методический центр г. Комсомольска-на-Амуре»

4. Информационное

обеспечение процесса

выявления, поддержки

и развития одаренных

детей

 

1. Развитие муниципальной базы

данных  одаренных школьников.

2014-2016

муниципальное казенное учреждение «Информационно-методический центр г. Комсомольска-на-Амуре»

2. Развитие базы данных опыта педагогов,

работающих с одарёнными детьми.

2014-2016

муниципальное казенное учреждение «Информационно-методический центр г. Комсомольска-на-Амуре»

3. Осуществление информационной поддержки

родителей одарённых обучающихся.

 

2014-2016

Отдел образования администрации города, муниципальное казенное учреждение «Информационно-методический центр г. Комсомольска-на-Амуре», образовательные учреждения

4. Размещение информации по работе с одаренными детьми в СМИ, сети Интернет, на сайтах образовательных учреждений, органа управления.

2014-2016

Отдел образования администрации города, муниципальное казенное учреждение «Информационно-методический центр г. Комсомольска-на-Амуре», образовательные учреждения

 

 

 

 

  1. Оценка эффективности реализации Проекта.

 

№ п/п

Наименование показателя

Ед. измерен.

Целевые индикаторы

2014

2015

2016

1

2

3

4

5

6

1

Увеличение удельного веса численности обучающихся, принявших участие в предметных олимпиадах на школьном уровне

%

56

60

60

2

Увеличение удельного веса численности обучающихся, принявших участие в предметных олимпиадах на муниципальном уровне

%

21

23

23

3

Увеличение удельного веса численности обучающихся, принявших участие в предметных олимпиадах на краевом уровне

%

3

3

3

4

Создание информационного Интернет-портала «Одаренные дети»

ед

0

1

1

5

Увеличение доли участия детей города  в олимпиадах, конкурсах, фестивалях регионального, всероссийского, международного уровня (в том числе дистанционных)

%

40

45

50

6

Увеличение доли участия детей города  в дистанционных интеллектуальных олимпиадах и конкурсах

%

50

55

60

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 274 | Добавил: akaveta9116 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar