В соответствии с планом мероприятий по реализации проекта
«Ресурсная модель деятельности муниципальной команды по сопровождению одаренных обучающихся и воспитанников города Комсомольска-на-Амуре»,
13 ноября 2018 года на базе МОУ СОШ с УИП ХЭЦ № 23 прошел муниципальный семинар для заместителей директора по УВР по теме « Система работы образовательной организации по выявлению и сопровождению одаренных детей». В ходе семинара показан опыт работы образовательных учреждений МОУ СОШ с УИП ХЭЦ № 23, МОУ СОШ № 4, МБОУ лицея № 1.
Участникам семинара были представлены ученический исследовательский проект по биологии «Влияние музыки на живые организмы» (руководитель О. А. Пахмутова, учитель биологии), технология работы с учащимися «воркшоп» (учитель математики В. И. Сидоренко), мастер-классы учителя истории И. А. Дорошенко «Интерактивная площадка педагога по работе с одаренными школьниками», мастер-класс педагога дополнительного образования Е. А. Чикинды «3Д-моделирование».
В рамках реализации муниципального проекта, образовательными учреждениями МОУ СОШ № 4, МБОУ лицей № 1, являющимися консалтинговыми центрами, для всех общеобразовательных учреждений города представлен перечень мероприятий по сопровождению одаренных и высокомотивированных школьников.
Консалтинговый центр МОУ СОШ № 4 |
Корпоративное, групповое, индивидуальное консультирование и обучение педагогических коллективов по вопросам сопровождения одаренных и высокомотивированных детей |
Выявление проблем, разработка плана работы школы по созданию условий для работы с одаренными и высокомотивированными школьниками |
Оказание методической помощи в обобщении и представлении результатов работы учреждения, в том числе корпоративного обучения и дистанционных технологий |
Оказание методической помощи педагогам и учащимся в выборе индивидуального образовательного маршрута |
Услуги по научно-методическому сопровождению исследований и проектов |
Психологическое консультирование по вопросам сопровождения одаренных и высокомотивированных учащихся |
Консалтинговый центр МБОУ лицей № 1 |
Оказание методической помощи в построении индивидуального образовательного маршрута по предметам русский язык и литература для учащихся 5-11 классов |
Оказание методической помощи в построении индивидуального образовательного маршрута для высокомотивированных школьников 2-4 классов |
Разработка и проведение интеллектуальных игр для учащихся по различным предметам |
Проведение каникулярной школы –погружение по курсу «естествознание» для учащихся 2-4 классов (10 часов) |
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ семинара для заместителей директора по УВР «Система работы образовательной организации по выявлению и сопровождению одаренных детей»
Второй фестиваль научных обществ учащихся муниципальных общеобразовательных организаций муниципального образования городского округа «Город Комсомольска-на-Амуре»
«НОУ - ФЕСТ»
Положение ( скачать )
Фестиваль научных обществ учащихся общеобразовательных организаций города Комсомольска-на-Амуре «НОУ-ФЕСТ» проводился с декабря 2018 года по март 2019. В рамках Фестиваля научные общества учащихся общеобразовательных учреждений города представляли результаты своей коллективной деятельности, предметные направления, по которым ведется исследовательская работа, принимали участие в интеллектуальных состязаниях. Фестиваль проходил в три этапа. Организатором Фестиваля выступило муниципальное казенное учреждение «Информационно-методический центр города Комсомольска-на-Амуре».
I этап (заочный) - конкурс видеофильмов «Визитная карточка НОУ» ( сводный протокол )
В заочном этапе приняли участие 19 команд из 17 образовательных учреждений.
Победитель – команда «Экологический меридиан» МОУ СОШ № 30 (диплом 1 степени).
Призеры:
- команда «Интеллектуал» МОУ СОШ № 27 (диплом 2 степени);
- команда «ИнТал» МБОУ лицей № 1 (диплом 2 степени);
- команда ШИК МОУ гимназия № 45 (диплом 3 степени).
II этап (очный ) – «Исследовательский проект» ( сводный протокол )
Защита исследовательских проектов проходила в январе 2019 года в МБОУ лицей № 1, принимали участие 19 команд из 17 образовательных учреждений.
Победитель – команда МОУ СОШ № 42 (диплом 1 степени).
Призеры:
- команда «ИнТал» МБОУ лицей № 1 (диплом 2 степени);
- команда «Добро» МОУ СОШ с УИОП № 16 (диплом 2 степени);
- команда ШИК МОУ гимназия № 45 (диплом 3 степени);
- команда «Социум» МБОУ лицей № 1 (диплом 3 степени).
III этап (очный) – «Интеллектуальное многоборье» ( сводный протокол)
Интеллектуальное многоборье проводилось в форме Квиз-игры 27 марта в МОУ гимназия № 9. Участвовали 18 команд из 16 образовательных организаций.
Победитель – команда МОУ СОШ № 42 (диплом 1 степени).
Призеры:
- команда МОУ СОШ № 6 (диплом 2 степени);
- команда «Социум» МБОУ лицей № 1 (диплом 3 степени);
- команда «НаноТехнологии» МБОУ лицей № 1 (диплом 3 степени).
По сумме набранных баллов заочного и очного этапов были определены сильнейшие команды
Абсолютным победителем фестиваля научных обществ «НОУ ФЕСТ» стала команда «ИнТал» МБОУ лицей № 1, руководитель Немеш Н.А.
Призеры фестиваля
- команда ШИК МОУ гимназия № 45, руководитель Линник А.А.;
- команда «Интеллектуал» МОУ СОШ № 27, руководитель Решетникова О.Д.
Победители и призеры фестиваля награждены дипломами и ценными подарками.
В период зимних каникул на базе образовательных учреждений: МОУ СОШ № 4, МБОУ лицей №1, МОУ ЦО «Открытие» проведены каникулярные «Школы погружения» для 80 учащихся 2-3-х классов 16-ти образовательных школ города, показавших особые успехи в обучении. В рамках каникулярных занятий были апробированы программы, разработанные учителями данных учреждений:
- «Эрудит», где рассматривались основные методы решения логических задач: рассуждение, построение таблиц, с помощью кругов Эйлера, метод блок-схем;
- Творческая лаборатория «Дважды два», где ребята знакомились с некоторыми методами и приемами решения олимпиадных задач с помощью графов, таблиц, кругов Эйлера, переборов вариантов, задач на временные отрезки, уравнивание, переливание, взвешивание; после разбора каждого типа ребятам было предложено самостоятельно составить подобные задачи, работа будет продолжена на лицейском сайте «В фокусе будущего» в группе «Дважды два»;
- «Геометрия и конструирование», где учащие расшили свои представления о конструировании объемных предметов, рассмотрели составление плоских фигур на примере игры «Танграм»; ребята выполнили мини-проекты «Детская площадка», «Мебельный салон»;
- «Я – исследование», где ребята познакомились с методом научного исследования на примере изучения эффекта лотоса и поверхности лап геккона и другие
На переменах с ребятами были предложены игры (шахматы, шашки) и организованы подвижные игры, интеллектуальные состязания.
Представленный материал позволил развивать следующие виды мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное, абстрактно-логическое. Работа была интересной, познавательной, увлекательной для всех ребят. Продолжение работы каникулярных «школ погружения» для младших школьников продолжится на весенних каникулах, где участниками будут созданы проекты в соответствии с материалами изученных курсов.
Планируемые результаты работы «Школ погружения»:
- методические материалы учителям начального обучения для работы с высокомотивированными и одаренными школьниками;
- сборники интересных задач, составленных ребятами;
- проектные индивидуальные и групповые работы.
сборник методических материалов
«Эффективные практики образовательных учреждений города Комсомольска-на-Амуре по сопровождению одаренных и высокомотивированных учащихся»