Смотреть предыдущую страницу

 

 В соответствии с планом мероприятий по реализации проекта

«Ресурсная модель деятельности муниципальной команды по сопровождению одаренных обучающихся и воспитанников города Комсомольска-на-Амуре»,

13 ноября 2018 года на базе МОУ СОШ с УИП ХЭЦ № 23 прошел муниципальный семинар для заместителей директора  по УВР  по теме « Система работы образовательной организации по выявлению и сопровождению одаренных детей». В ходе семинара показан опыт работы образовательных учреждений МОУ СОШ с УИП ХЭЦ №  23, МОУ СОШ № 4, МБОУ  лицея № 1.  

Участникам семинара  были  представлены  ученический исследовательский проект по биологии  «Влияние музыки на живые организмы» (руководитель О. А. Пахмутова, учитель биологии),  технология работы с учащимися «воркшоп» (учитель математики В. И. Сидоренко), мастер-классы учителя истории  И. А. Дорошенко «Интерактивная площадка педагога по работе с одаренными школьниками», мастер-класс педагога дополнительного образования Е. А. Чикинды  «3Д-моделирование».

В рамках реализации муниципального проекта,   образовательными учреждениями МОУ СОШ № 4, МБОУ лицей № 1, являющимися консалтинговыми центрами, для всех общеобразовательных учреждений города представлен перечень мероприятий по сопровождению одаренных и высокомотивированных школьников.

 

Консалтинговый центр МОУ СОШ № 4
Корпоративное, групповое, индивидуальное консультирование  и обучение педагогических коллективов по вопросам сопровождения одаренных и высокомотивированных детей
Выявление проблем, разработка плана работы  школы по созданию условий для работы с одаренными и высокомотивированными школьниками
Оказание методической помощи в обобщении и представлении результатов работы учреждения, в том числе корпоративного обучения и дистанционных технологий
Оказание методической помощи педагогам и учащимся в выборе индивидуального образовательного маршрута
Услуги по научно-методическому сопровождению исследований и проектов
Психологическое консультирование по вопросам сопровождения одаренных и высокомотивированных учащихся
Консалтинговый центр МБОУ лицей № 1
Оказание методической помощи в  построении индивидуального образовательного маршрута по предметам русский язык и литература для учащихся 5-11 классов
Оказание методической помощи в  построении индивидуального образовательного маршрута  для высокомотивированных школьников 2-4 классов
Разработка и проведение интеллектуальных игр для учащихся по различным предметам
Проведение каникулярной школы –погружение по курсу «естествознание» для учащихся 2-4 классов  (10 часов)

 

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ семинара для заместителей директора по УВР «Система работы образовательной организации по выявлению и сопровождению одаренных детей»

Сводный протокол результатов I этапа  (заочного) –конкурс видеофильмов «Визитная карточка НОУ» 

Протокол оценки конкурса "Защита проекта"

 


В период зимних каникул на  базе образовательных учреждений:  МОУ СОШ № 4,  МБОУ лицей №1, МОУ ЦО «Открытие» проведены каникулярные  «Школы погружения» для  80 учащихся 2-3-х классов 16-ти образовательных школ города, показавших  особые успехи в обучении.  В рамках каникулярных занятий были  апробированы программы, разработанные учителями данных учреждений:

  • «Эрудит», где рассматривались основные методы решения логических задач: рассуждение, построение таблиц, с помощью кругов Эйлера, метод блок-схем;
  • Творческая лаборатория «Дважды два», где ребята знакомились с некоторыми методами и приемами решения олимпиадных задач с помощью графов, таблиц, кругов Эйлера, переборов вариантов, задач на временные отрезки, уравнивание, переливание, взвешивание; после разбора каждого типа ребятам было предложено самостоятельно составить подобные задачи, работа будет продолжена на лицейском сайте «В фокусе будущего» в группе «Дважды два»;
  • «Геометрия и конструирование», где учащие расшили свои представления о конструировании  объемных предметов, рассмотрели составление плоских фигур на примере игры «Танграм»; ребята выполнили мини-проекты «Детская площадка», «Мебельный салон»;
  •  «Я – исследование», где ребята познакомились с методом научного исследования на примере  изучения эффекта лотоса и поверхности лап геккона и другие

На переменах с ребятами были предложены игры (шахматы, шашки) и организованы подвижные игры, интеллектуальные состязания.

Представленный материал позволил развивать следующие виды мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное, абстрактно-логическое. Работа была интересной, познавательной, увлекательной для всех ребят.  Продолжение работы каникулярных «школ погружения» для младших школьников продолжится на весенних каникулах, где участниками будут созданы проекты в соответствии с материалами изученных курсов. 

Планируемые результаты работы «Школ погружения»:

  • методические материалы учителям начального обучения для работы с высокомотивированными и одаренными школьниками;
  • сборники интересных задач, составленных ребятами;
  • проектные индивидуальные и групповые работы.