Несколько слов об одарённости
В учебной деятельности одаренные дети отличаются тем, что:
- Хотят добиваться успехов в учебе и приобретать знания, не воспринимая это как насилие над собой.
- Способны к самостоятельным действиям благодаря приобретенным ранее умственным навыкам.
- Умеют критически оценивать окружающую действительность и проникать в суть вещей и явлений.
- Погружены в философские проблемы, касающиеся вопросов жизни и смерти, религии и сущности мироздания.
- Не довольствуются поверхностными объяснениями, даже если они кажутся достаточными для их сверстников.
- Постоянно стремятся к самосовершенствованию и стараются все делать хорошо (перфекционизм). Отсюда - постановка завышенных целей и тяжелые переживания в случае невозможности их достижения.
- Могут полностью концентрировать внимание и погружаться в проблему, подавляя любые «помехи».
-
...
Читать дальше »
|
Каким нужно быть родителю одаренного ребенка, чтобы его совместная работа со школой была успешной?
Самому быть творческим. Общаясь с ребенком, вы должны демонстрировать ему образцы творческого поведения и деятельности. Родительский пример— один из ведущих методов воспитания.
Быть гибким,уметь следовать ситуации. Всем прекрасно известно: «Умный меняет свое мнение, а глупый — никогда». Есть хорошее качество —
упорство, но, достигая крайнего предела, оно из человеческого превращается в «ослиное»— упрямство. Умный, творческий человек способен отказаться от усвоенной точки зрения и принять новую, если она более справедлива.
Воспитать в себе привычку говорить как можно чаще «Да!» Воспитание и ограничение тесно связаны в обыденном сознании. Но всегда ли оправданы запреты по отношению к ребенку? Проанализируйте
...
Читать дальше »
|
Проблема человеческих способностей всегда и всюду вызывала неподдельный интерес.
Откуда берутся люди способные и неспособные, талантливые и бездарные?
Почему не всякий вундеркинд становится гением, а гении так редкостны?
В разное время и из различных фактов рождались разные представления.
Эту статью начнем с решения несложной математической задачи: попытайтесь сложить ряд последовательных чисел от 1 до 1000 и получите сумму. Подобную задачу известный немецкий математик Карл Гаусс (1777-1855 гг.) однажды уже решил за считанные минуты. Рассказывают, не успел учитель прочитать задание, как маленький Гаусс сказал: «Решил! 5050». И он объяснил, что каждая пара чисел, которые одинаково удалены от концов ряда, равна 101 (1 + 100, 2 + 99...). Таких пар 50. Получается 5050.
Оказывается, так же примерно учатся все талантливые или просто очень способные дети. Они решают ни 5, ни 10 или 100 задач. Они берут одну-единственную задачу, но решают ее совсем иначе, чем другие дети.
Как мальчик, будущий великий Гаусс, решил задачу на сложение натурального ряда чисел от единицы до ста? Скорее всего, он каким-то образом сумел преодолеть магию чувственно воспринимаемых цифр и увидел их в ином обличье. Ну, например
...
Читать дальше »
|
Одаренные дети. Кто они? Это, прежде всего, - дети, но обладающие большими способностями к высоким достижениям и выдающимся результатам в различных сферах деятельности.
Широко распространено мнение о том, что одаренные дети, обладая большими способностями, могут добиваться всего сами. Это не всегда так!
Чтобы уменьшить Ваши родительские тревоги и помочь Вам черпать радость в воспитании своих одаренных детей, мы собрали здесь самые ценные советы и рекомендации.
В зависимости от возраста ребенка выделяют три категории одаренности:
- Дети, выделяющиеся необычно быстрым темпом умственного развития, высоким уровнем интеллекта в целом (такие дети относительно чаще встречаются в дошкольном и младшем школьном возрастах).
-
...
Читать дальше »
|
|